- ГЕРОЙ РОССИИ ДЬЯЧЕНКО А.А.
- ВОСПИТАНИЕ
- ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
- ШТАБ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- БИБЛИОТЕКА
- ШСК
- НАСТАВНИЧЕСТВО СЕГОДНЯ "ВМЕСТЕ К УСПЕХУ"
- ДЕТИ-ГЕРОИ
- ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА"
- РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
- ВЫПЛАТЫ ЗА КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
- НОКУ
-
БЕЗОПАСНОСТЬ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- Дорожная безопасность
- Безопасность в летний период
- Безопасность в быту
- Пожарная безопасность
- Безопасность на железнодорожном транспорте
- Безопасность на воде
- Безопасность в зимний период
- Социальная безопасность
- Безопасность персональных данных
- Электробезопасность
- Безопасность и здоровье
- Безопасный контент
- Безопасность и финансы
- Родителям о безопасности детей
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Полезно знать
- ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
- ФГОС 2021
- ВПР
- ВСОКО
- ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
- ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
- РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
- ЦЕНТР ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ
- ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО МЕТОДИСТА
- ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОПОБРАЗОВАНИЯ
- ПОЛИТИКА ШКОЛЫ ПО ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
- ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ
Полезные ссылки
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
На основании письма министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.11.2020 №24/3.2-18408 информируем о том, что в рамках реализации комплекса мер по совершенствованию методики преподавания детям-инвалидам с различными нозологиями при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения, а также по организации повышения квалификации педагогов разработаны:
Блок I.
Методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс (в 3-х частях) Часть 1. «Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума для диагностики возможностей ребенка, ресурсов семьи и разработки содержания индивидуальной программы коррекционной работы в дистанционном формате».
Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 1) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Методические рекомендации по сопровождению обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее – СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов.
Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по коррекционно-развивающей области для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-4 классов (АООП 2 вариант) (видеофрагменты).
Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по логопедии для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов (АООП 2 вариант). Видеоматериалы (фрагменты учебных занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов): видеоматериалы к учебному курсу «Изобразительная деятельность», 1 - 5 класс (АООП 2 вариант).
Информационно-методические материалы (Блок I) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.
Блок II.
Методические рекомендации «Использование ассистивных технологий на занятиях учителя-логопеда с детьми с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения».
Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования в условиях дистанционного обучения.
Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации совместной игры в развивающих занятиях с ребенком в условиях вынужденной самоизоляции.
Методические рекомендации и материалы для организации дистанционного сопровождения родителей специалистами отдельных образовательных организаций для обучающихся с нарушениями слуха:
«Развитие речевого слуха в естественных повседневных ситуациях коммуникации»;
«Рекомендации по развитию познавательных процессов у ребенка с нарушенным слухом»;
«Рекомендации по подбору игр и упражнений для развития слуха»;
«Читаем с реб?нком»;
Видеоматериалы:
Видеокомплекс спортивных упражнений;
Видеорекомендации к занятиям по формированию речевого слуха;
Видеорекомендации по работе с детьми на этапе автоматизации звуков;
Примеры подготовки видео уроков для детей с нарушениями слуха.
Методические рекомендации для родителей «Как можно подготовить ребенка к исследованию слуха».
Рекомендации для школьных педагогов, сотрудников психологической службы по организации взаимодействия с учениками с РАС и их семьями в условиях дистанционного обучения.
Информационно-методические материалы (Блок II) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.
Ссылки на разделы сайта минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией
Информация о ППМС Центрах Ростовскои области, включенных в систему помощи детям с РАС Скачать
Ростов-на-Дону, 26 сентября 2017. DON24.RU. Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) начал работу на базе ростовской специальной школы-интерната № 42. В настоящее время оборудованы кабинеты для работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, логопеда. В каждом классе появился дополнительный воспитатель, который выполняет роль тьютора, оборудованы кабинеты для дополнительных занятий. В живом уголке, где раньше была только кошка, поселили еще и белого кролика. Дети, которые не разговаривали с другими, могут поговорить с животными. Не смотря на то что еще не всем программам дан старт, уже образовался лист ожидания, в котором 26 человек.
«Работа уже началась. Мы готовы оказывать информационно-методическую, экспертную поддержку образовательным учреждениям области, консультировать педагогов, обучающих детей с аутизмом», – рассказала директор школы-интерната № 42 Алла Дорохина. По ее словам, в перспективе планируется провести мониторинг и сформировать банк данных как образовательных учреждений, так и семей, которым необходима помощь.
«Преподаватели общеобразовательной или коррекционной школы смогут обращаться за консультациями к специалистам центра, – отметила заместитель министра образования Ростовской области Марина Мазаева. – Это позволит индивидуально подходить к воспитанию и обучению ребенка-аутиста. От своевременной коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции».
Для педагогических работников будут проходить тематические семинары и научно-практические мероприятия, вебинары и мастер-классы. Родителям окажут помощь в организации воспитания и обучения дошкольников и школьников с нарушением интеллекта. Уже в январе 2018 года в ресурсном центре начнутся регулярные коррекционные занятия с детьми.
Как сообщила начальник отдела регионального министерства образования Вероника Скарга, по данным, которые собраны на конец 2017 учебного года, в Ростовской области обучается 536 детей с расстройством аутистического спектра. Но, по ее словам, это далеко не полная статистика. Представитель министерства пояснила, что не все попали в поле зрения системы здравоохранения или обучаются в системе образования, не получив статус ребенка с РАС. Задача нового центра – учитывать всех детей, организовать связь со всеми смежными министерствами и организациями.
«Конечно, это наша общая задача, поэтому для совместной работы в системе сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра создана межведомственная рабочая группа. Ее деятельность направлена на то, чтобы дети как можно раньше получили специализированную помощь, были больше адаптированы в современно мире и более самостоятельны в своей жизни», – отметила Вероника Скарга.
По данным специалистов, не каждая семья готова признать, что у них особенный ребенок. В результате он не получает необходимую помощь. Детей с расстройствами аутистического спектра очень часто принимают за избалованных детей. Очень часто родителям на улице говорят: «Вы не можете воспитывать ребенка».
Отличительная черта детей-аутистов – повышенная сенсорная чувствительность. У них другой болевой порог: им больно от малейшего прикосновения, могут натирать швы на одежде, и ребенок будет снимать ее с себя, любой звук для них может быть очень громким или наоборот, очень тихим, запах – слишком резким. Если с такими детьми начать реабилитационную работу в раннем возрасте, то к семи годам 60% из них будут мало отличаться от обычных детей. Если же коррекционные занятия начнутся после пяти лет, то очень велика вероятность того, что ребенок будет обучаться в школе по индивидуальной программе и при мощном психолого-педагогическом сопровождении.
Еще одна отличительная черта детей с расстройствами аутистического спектра – это ненормированное поведение. Они не умеют копировать социальное поведение, поэтому их надо всему учить.
«В одиночку родители с этим не справятся. Существуют специальные программы, методики, по которым с детьми занимаются педагоги-дефектологи. Такому ребенку непонятен наш мир, наша логика, чтобы научить его чему-либо, надо опуститься до его уровня и расти вместе с ним, – уверена Алла Дорохина. – Есть две категории родителей: те, которые знают о своем ребенке все, но не знают, где могут получить помощь; и те, которые не понимают, что не так с их ребенком. Таких мы просим пройти обследование и, когда диагноз подтверждается, рассказываем, как они должны организовать жизнь ребенка дома, расписываем индивидуальную программу, подключаем специалистов, далее работа продолжается с детским садом, со школой, для того чтобы по месту жительства ребенка ему была организована максимальная помощь и психолого-педагогическое сопровождение, чтобы дети могли обучаться в своем муниципальном образовании».
Задачей ресурсного центра по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра является методическая помощь как специалистам, работающим в школах, так и родителям, воспитывающим особых детей. Попасть на консультацию в региональный центр можно по направлению врача, педагога, просто позвонив по телефону и записавшись на прием.