- ГЕРОЙ РОССИИ ДЬЯЧЕНКО А.А.
- ВОСПИТАНИЕ
- ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
- ШТАБ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- БИБЛИОТЕКА
- ШСК
- НАСТАВНИЧЕСТВО СЕГОДНЯ "ВМЕСТЕ К УСПЕХУ"
- ДЕТИ-ГЕРОИ
- ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА"
- РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
- ВЫПЛАТЫ ЗА КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
- НОКУ
-
БЕЗОПАСНОСТЬ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- Дорожная безопасность
- Безопасность в летний период
- Безопасность в быту
- Пожарная безопасность
- Безопасность на железнодорожном транспорте
- Безопасность на воде
- Безопасность в зимний период
- Социальная безопасность
- Безопасность персональных данных
- Электробезопасность
- Безопасность и здоровье
- Безопасный контент
- Безопасность и финансы
- Родителям о безопасности детей
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Полезно знать
- ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
- ФГОС 2021
- ВПР
- ВСОКО
- ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
- ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
- РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
- ЦЕНТР ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ
- ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО МЕТОДИСТА
- ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОПОБРАЗОВАНИЯ
- ПОЛИТИКА ШКОЛЫ ПО ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
- ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ
Полезные ссылки
ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА"
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» является ФГАУ "Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации" .
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» является министерство общего и профессионального образования Ростовской области.
Адрес сайта регионального координатора: https://minobr.donland.ru/
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/
«Точка роста» - это уникальный проект, созданный Министерством просвещения в 2019 году в рамках нацпроекта «Образование». На базе учебных заведений в сельской местности и небольших городах численностью до 60 тысяч человек создаются образовательные центры естественно-научного, технического, гуманитарного и цифрового профиля. Главная цель проекта - предоставить всем школьникам, независимо от места их проживания, равные возможности на получение качественного и конкурентоспособного образования.
В образовательных центрах дети обучаются по предметным областям основных образовательных программ и программам дополнительного образования. Кроме того, «Точки роста» могут использоваться и как общественные пространства для проектной и творческой деятельности школьников, учителей, родителей и жителей населенного пункта.
Срок реализации проекта составляет пять лет. В конечном итоге с помощью федерального проекта «Точка роста» в проектно-исследовательскую деятельность планируется вовлечь до 70% всех ребят из сельской местности.
Все образовательные центры оснащены новым высокотехнологичным оборудованием. В результате каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. Благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление. Учителя, преподающие в организациях, обеспечены единой системой научно-педагогического сопровождения. Главная цель «Точек роста» в создании условий для внедрения в сельских школах новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Все это позволяет изучать школьные предметы по-новому и с интересом для современных школьников. На занятиях все дети не просто получают определенные компетенции по тому или иному направлению, а двигаются по собственной индивидуальной траектории в соответствии с личными предпочтениями. Новая модель образования повышает мотивацию ребят, учит их работать в команде и идти к своей цели до конца. Благодаря «Точкам роста» дети из удаленных уголков страны имеют возможность конкурировать со сверстниками из крупных городов на различных олимпиадах и конкурсах, а также при поступлении в вузы.
Глобальной целью проекта Минпросвещения является создание такой среды обучения, которая позволила бы России войти в десятку стран с лучшим образованием в мире. Именно поэтому большое внимание в центрах «Точка роста» уделяют программам, которые развивают у школьников цифровые навыки. Кроме того, качественно образование помогает школьникам развиваться в соответствии с требованиями современного общества к квалифицированным специалистам на рынке труда. Также Министерство просвещения РФ планирует создание многофункциональных комплексов, интегрирующих образовательные организации, физкультурную и досуговую инфраструктуру, в отдаленных сельских населенных пунктах.
Центр «Точка роста» МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича активно развивается. Прошло немного времени с его открытия, а он уже стал важным звеном образовательного прогресса, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям.
Так, на базе Центра педагогом Мержвинским Анатолием Францевичем реализуется программа внеурочной деятельности и дополнительного образования «Компьютерная графика».
Главной целью программы «Компьютерная графика» является овладение учащимися навыками 3D моделирования в приложении Blender. Программа Blender - это пакет для создания трехмерной компьютерной графики. Её используют для 3D моделирования и визуализации — они нужны для различных сфер деятельности. Программа позволяет школьникам развивать пространственное мышление, делать замечательные открытки друзьям или родственникам, видеоролики. Вполне возможно, что это окажет неоценимую помощь учащимся при выборе их будущей профессии.
Безусловно, каждый ребенок найдет «свою точку роста» и будет развиваться в том направлении, которое ему интересно, воплощать свои самые смелые идеи, занимаясь в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Завершается календарный год, мы переворачиваем ещё одну страницу дневника событий Центра «Точка роста». Какими мероприятиями была насыщена деятельность Центра?
В «Точке роста» ведется проектная деятельность, направленная на развитие у обучающихся способностей к совместной работе, творчеству, формирование важных коммуникативных навыков. Благодаря современному оборудованию центра учащиеся смогли создать свои проекты, подготовиться к конкурсам и форумам.
В начале декабря учащийся 8А класса Планкин Даниил принял участие во II Многопрофильной научно-практической конференции обучающихся Ростовской области «Ступени успеха» в формате онлайн и представил доклад об основных результатах научно-исследовательской деятельности на тему: «Парад величин. Объёмы».
Учащийся 7А класса Чупринин Александр стал участником Всероссийского конкурса видеороликов для участников проекта по ранней профориентации «Билет в будущее». Используя технические возможности центра «Точка роста», Александр совместно с педагогами – наставниками создал видеоролик о проекте «Билет в будущее», в котором рассказал о своём участии в конкурсе и выборе будущей профессии.
Заканчивается 2020 год, но деятельность на базе Центра не прекращается. Новый 2021 год открывает перед учащимися и педагогическим коллективом МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича перспективы на реализацию новых творческих проектов.
Новый 2021 год… Какие возможности он открывает для Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича в рамках реализации проекта «Современная школа»?
Начинаем новые страницы дневника «Точки роста»…
Две учебные недели третьей четверти на базе Центра «Точка роста» были насыщены и плодотворны. Проведены уроки информатики (18 часов), ОБЖ (10 часов); занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования: основы программирования (4 часа), «Жизнь в объективе» (4 часа), авиамоделирование и робототехника (4 часа), шахматы (14 часов).
Занятия по программе «Жизнь в объективе» проводит учитель Манжурина Т.А. Главной целью курса является формирование и развитие у учащихся наблюдательности, овладение умениями и навыками фотодела.
Занятия фотографией учат иначе видеть окружающий мир. У ребят развиваются способности выделять привычные предметы из потока житейских взаимосвязей, появляется способность «поймать» предмет или событие в момент максимального самораскрытия. Для кого-то из учащихся это занятие может стать увлечением, а кого-то может привести в профессию. Программа занятий развивает художественное восприятие окружающего мира, воспитывает эстетическое отношение к жизни, даёт возможность творчески «высказаться» через фотоснимки.